Иногда взрослые всадники замечают, что овладение навыками верховой езды происходит не так быстро, как хотелось бы. Почему чем старше становишься, тем сложнее изучать что-то новое?
Наш мозг созревает примерно к 20 годам. После он уже начинает совершенствовать те нейронные связи, которые сформировались. Ищет «лёгкие пути», то есть хочет найти простые решения для всех типовых задач в нашей жизни. Как следствие — освоить что-то новое становится не так легко, как раньше. Становится нужна высокая мотивация.
Вот что говорит профессор кафедры неврологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. И.П. Павлова Игорь Вознюк:
«Новые энергоемкие процессы должны оправдывать цели и быть мощно мотивированными. Например, человек потерял работу, его профессиональный навык не востребован. Это может обернуться потерей социального статуса, а семья находится под угрозой распада. Выходом является освоение нового профессионального навыка или совершенствование в рамках имеющихся знаний (подтянуть язык, отработать навыки лектора, выучить объем актуальной и социально-значимой информации и т.п.). В связи с этим становятся возможны процессы на уровне сети нейронов (обученных клеток), процессы необходимые для формирования новых связей, а, главное, для рекрутирования в интересах новой «цели» хорошо работающих сложившихся сетей. Обучение в этом возрасте проходит хорошо, но уже рационально. Человек (нервная система) пытается использовать наработанные шаблоны».
Наш мозг и тело привыкают к тем задачам, которые были всегда. Что-то новое должно действительно заинтересовать человека, чтобы появилась цель и её успешное достижение. Но одно лишь желание важно? Не только. Всадник должен стараться, не пропускать занятия, повышать свою дисциплину. Должна присутствовать обязательно сила воли и усердие.
Гибкость ума и тела можно и нужно развивать. Занятия по верховой езде должны быть разнообразные, чтобы мозг постоянно работал, новые нейронные связи удачно формировались. Именно поэтому мы всегда предлагаем всадникам и классическую работу, и работу с жердями, и выезды в лес. И смену лошадей в том числе, потому что каждая новая лошадь — это всегда новая работа мозга.
При этом важно ориентироваться и на ощущения самого всадника: где ему комфортно, где совсем нет, где некомфортно, но можно выйти в результат без ущерба.
Да, становясь старше, мы сложнее принимаем новые вещи и обучаемся им. Но это не значит, что не стоит садиться в седло. Наоборот, лошадь позволит найти те точки, которые будут для вас отправными для формирования новых ощущений, как в мозгу, так и в теле. Плюс невероятный эндорфин гарантирован!
Приходите на тренировки и сами убедитесь в том, насколько это развивающая во всех смыслах деятельность.
Add Comment