Особенности занятий с детками

Мы берём на занятия деток с 3-х лет. Но это совсем не такие же тренировки, как у подростков и взрослых. Сейчас расскажем, что же там по-другому.

🔸

Малыши 3-4 года.

Детки в этом возрасте обычно достаточно активны и любознательны. У них много энергии, они везде и всюду. Казалось бы, вот она, стартовая точка для настоящего конного спорта! Малыш неутомим, готов к физическим нагрузкам.

Но здесь нас подстерегают свои сложности. Во-первых, нестабильность интереса. Сегодня нравится, завтра нет. И это абсолютно нормально. Во-вторых, неспособность слишком долгой концентрации на чём-то одном.

Что мы делаем в этом случае?

Для таких малышей тренировки у нас носят игровой характер. Тренер использует много жестов и мимики. Используются ассоциации, чтобы юный всадник чувствовал интерес и понимал то, что от него просят. Очень много игр, ведь именно в этом возрасте активно развиваются координация, гибкость, ловкость. Игры позволяют эти навыки укрепить.

В возрасте 3-4 лет достаточно высокий уровень обменных процессов, сердце и органы дыхания работают активно. Малыши развивают свои движения (бег, ходьба и т.п.), но при этом пока не имеют совершенной координации согласованных движений рук и ног. Поэтому многие упражнения на лошади, доступные взрослым всадникам, малышам пока даются трудно.

Но мы делаем акцент на то, что сейчас в приоритете. Это:

* тесное взаимодействие зрительного восприятия и двигательных действий;
* совершенствование мышечно-связочного аппарата, развитие гибкости, а также развитие памяти, мышления и воображения.

Тренировки в этом возрасте — это скорее общая физическая активность, игры, привыкание к лошади.

🔸

Детки 5-7 лет.

А вот с 5 лет можно тренировки чуть усложнить.

До семи лет наблюдается ростовой скачок у детей — происходит изменение соотношений размеров головы и туловища. Растут руки и ноги, формируется осанка, совершенствуется сердечно-сосудистая и дыхательная система. Внимание еще нестабильно, утомляемость быстрая. Условные рефлексы вырабатываются быстро, но они неустойчивы.

Потребность в движении у детей в этом возрасте очень высокая. Но двигательные стереотипы непостоянны — необходимо большое количество повторений для запоминания и закрепления движений.

В возрасте 5-7 лет дети уже начинают осознанно подходить к поставленным перед ними задачам, могут оценивать ситуацию, управлять своими движениями.

В этом возрасте у детей завершается анатомическое созревание всей моторной системы. Ребенок легко бегает и прыгает, у него уже выработан механизм координации различных движений и поддержания равновесия.

К пяти годам значительно увеличивается мышечная масса — особенно мышечная масса нижних конечностей, возрастают сила и работоспособность мышц. Однако к значительным мышечным напряжениям и длительным физическим нагрузкам дети в таком возрасте еще не готовы.

Но это уже большой шаг в направлении к совершенствованию верховых тренировок. Можно давать больше задач, усложнять упражнения, учить лёгкие схемы и маршруты кавалетти, например.

А вот следующий возраст — идеальное время для начала полноценных верховых нагрузок (при условии занятий до этого, конечно же).

🔸

Детки 7-10 лет.

Это период развития координации движений, пик развития гибкости и быстроты. 9-10 лет — «расцвет» аэробных возможностей. В детском организме происходит интенсивное нарастание практически всех двигательных способностей, дифференцировка степени мышечных усилий, интегральная оценка пространственно-временных характеристик, улучшение чувства ритма.

Происходит снижение относительного содержания подкожного жира, пропорции тела становятся похожи на пропорции взрослого человека. Позвоночник продолжает расти, завершается формирование физиологических изгибов. Мышцы эластичны и богаты водой. Изменения в органах и системах (мышечная, сердечно-сосудистая, дыхательная) создают благоприятные условия для тренировки. Такой всадник готов воспринимать информацию и самое главное — делать то, что от него просят.

Ребёнок в этом возрасте готов к длительным физическим нагрузкам (но в меру, конечно же), способен удерживать внимание на тренировке, понимает цели и задачи, стоящие перед ним. Можно начинать работать по специализации (выездка/конкур).

🔸 

Ко всем детям нужен особый подход, и мы это понимаем. А также понимаем, что все малышки-всадники индивидуальны, запросы и обратная связь разнятся от ребёнка к ребёнку. Общие правила тренировок, конечно же, есть, но они корректируются в зависимости от индивида.

И, конечно же, дети до 10-12 лет занимаются только на пони и лошадях пони-класса. Потому что все должно быть по размеру.

Расскажите, а вы во сколько начали свои тренировки? Или ваши детки?)

Add Comment